СМИ о нас

Джельсомино и Страна Лжецов в Казанском ТЮЗе

Дата публикации:

25 декабря в ТЮЗе прошла премьера детского спектакля «Джельсомино в Стране Лжецов»

24 декабря в ТЮЗе прошла премьера детского спектакля «Джельсомино в Стране Лжецов». Это, в некотором смысле, дебют нового режиссера Туфана Имамутдинова, ведь ранее он не работал с детскими постановками. Одно из самых ожидаемых культурных событий приурочено к грядущим праздникам.


Имамутдинов на протяжении года занимает пост режиссера ТЮЗа. Но после первого же спектакля его деятельность подвергалась критике в кругах казанской интеллигенции и в кулуарах театра. Выпускника ГИТИСа обвиняли в чересчур серьезных постановках, не свойственных специфике классического ТЮЗа.


Имамутдинов выбрал сказку Джанни Родари, где банда разбойников вторглась в чужую страну и навязала свою идеологию. Спектакль получил оценку зрителей, зал аплодировал стоя. Сам режиссер остался не полностью удовлетворен постановкой. Мы поговорили с ним после премьеры.


- Что не так? Ведь премьера, похоже, удалась?


- Я не буду говорить что-то с праздничной интонацией. Я вижу мои личные недочеты и буду пытаться не допускать их дальше. Но если зритель принимает, если ему нравится, значит, спектакль удался. Детская аудитория – это аудитория, которую не обманешь.


- Сюжет сказки актуален и в наши дни. Решение поставить именно ее вы приняли единолично?


- Да, Родари всегда актуален. Он коммунист, а такие писатели всегда затрагивают остросоциальные темы. Решение было принято не единолично. Я год обещал театру детскую сказку, но из-за финансовых трудностей мы не смогли привезти режиссеров детских спектаклей. Пришлось мне испытать силы в этой постановке.


- Почему из всего Родари именно «Джельсомино в Стране Лжецов»?


- Эта сказка очень игровая, и итальянская драматургия в принципе славится своей легкостью, азартом, импровизацией. Важно сделать детей участниками всего происходящего, иначе нельзя.


- Сказки пишутся взрослыми и не всегда только для детей. Возможно, политические взгляды автора в той или иной мере пересекаются с вашими взглядами?


- Я выбрал эту сказку потому, что она талантливо написана. Дети живут эмоциональной жизнью, а не ментальной, и объяснять, что такое хорошо и плохо нужно на ярких примерах. Сказка и приводит яркий пример последствий жизни во лжи, какой-то деградации людей. Политический подтекст есть везде. Но взгляды Родари в этом плане не соответствуют моим.


- Чего не хватает взрослому зрителю в отличие от ребенка?


- Включенности и открытости. Мы находимся в таком замкнутом и проблематичном круге, и это не дает нам быть открытыми. А дети - светлые существа, эти проблемы им неведомы. Доброжелательность, стремление к правде – то самое, что отличает.


- В таком случае с какой аудиторией вам легче работать: со взрослой или детской?


- Это мой первый опыт работы для детей и я не скажу, что было легко. Взрослый зритель мне более понятен. Но в ТЮЗе широкая аудитория, это максимально возможный спектр в искусстве. Даже кино на такое не рассчитано: от нуля до бесконечности. В этом диапазоне нужно проводить одну репертуарную политику, но ставить разные спектакли для разновозрастной публики.


- Далее вы планируете сами ставить детские сказки или все-таки приглашать кого-то?


- Я планирую приглашать. Главное, чтобы это подкреплялось финансово.


- Какая следующая постановка?


- Планируется «Маленький принц» в марте, а далее постановка по Ван Гогу.


Детские спектакли возвращаются на сцену ТЮЗа, но, как нас уверили в театре, пора экспериментов еще не заканчивается. Туфан Имамутдинов планирует работать с широкой публикой и не желает концентрироваться на одной определенной тематике. Будем ждать новых постановок для разновозрастной аудитории.



Регина Гималова 


Фото: Олег Иванов


Источник: http://www.kazanreporter.ru/post/326_dzhel-somino_i_strana_lzhecov_v_kazanskom_tyuze