Top.Mail.Ru
logo logo text
+7 (843) 292-18-75 uvt
Русский
Татарский

Новости

«Из глубины» по Ван Гогу в ТЮЗе: месса по меди

Дата публикации:

ЮЗ довел до ума постановку по картинам Ван Гога «Из глубины…». «Ожившие картины в одном действии» — чистая красота, которая требует лишь внятной рефлексии. Постановка Туфана Имамутдинова, которая длится менее часа — это пять творений нидерландского художника-постимпрессиониста: «Сеятель», «Селяне, несущие хворост и снежный пейзаж», «Копатели картофеля», «Женщины-горняки, переносящие угол» и «Едоки картофеля».  Из реквизита — медный диск светила, занавес, делящий сцену надвое, чернозем и луговое сено. Ничего не мешает свету мастерски преломляться, отражаться, поглощаться в телах и одеждах актеров, которые медленно, так медленно, что кажется, это и есть живопись, перемещающихся по сцене. В каждой секунде — дикое напряжение. Либо — абсолютная безмятежность. Герои то погружаются в поиск, граничащий с богоборчеством, то уходят в тотальную нирвану. И это — в абсолютно бытовых сценах. Движения их, стараниями их мастера по Буто Анны Гарафеевой, практически весь спектакль выглядят весьма органично. Особенно хочется отметить страстную игру Ильнура Гарифуллина и ангельское преображение Эльмиры Рашитовой. А лица их, удивительным образом, отображают то, что рисует художник — что-то среднее между естественностью и позированием. Особенно это хорошо проявляется в «Едоках», где персонажи то ли ужинают, то ли ищут вечное. Причем — с таким блаженством на лице, что становятся и смешно, и страшно, и завистно одновременно. Все это смотрелось бы совершенным авангардом, если бы не музыка Эльмира Низамова, который впервые взялся за подобный эксперимент — перепевание писем Ван Гога к брату Тео. «Нет ничего более прекрасного, чем природа ранним утром… » гремит в зале, когда как квартет, Алексей Родионов, Елена Никитина, Ксения Романова, Денис Стебунов, сидит на галерке, отчего кажется, что они вещают откуда-то с неба прописные истины. Ритмически и мелодически Низамов объединяет пафосность хоралов и резкость художественных течений начала 20 века, отчего сочные размышления Винсента получают дополнительные смыслы. И от того ощущение, что нечто страшное или прекрасное грядет, не покидает ни на минуту.
Автор:Радиф Кашапов 
Фото: Юлия Калинина

Источник: http://www.sobaka.ru/kzn/city/theatre/45265