logo logo text
+7 (843) 292-18-75 uvt
Подписаться на новости
Русский
Татарский

Репертуар

Иваново детство

драма в одном действии
1 час 40 минут 14+
СР
15 июня, 18:30
  • О спектакле
  • Видео
  • Фото

Премьера состоялась 15 апреля 2021 года.

Драматург — В. Богомолов

Номинант Российской национальной театральной премии «Золотая Маска»-2021, номинант Российской Национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин».

Артист Ильнур Гарифуллин (старший лейтенант Гальцев) — победитель Театральной премии Министерства культуры Республики Татарстан «Тантана»-2022 в номинации «Лучшая мужская роль второго плана».

Спектакль режиссера «Гоголь-центра» и «Театра.doc», номинанта «Золотой Маски» Антона Федорова – это попытка тихого воспоминания о войне. Войне, которая ведется внутри повести Владимира Богомолова «Иван» и фильмов Андрея Тарковского «Иваново детство» и «Зеркало». Громкой памяти уже и так достаточно, поэтому команда спектакля попробует тихо нащупать те чувства и состояния, которые им неизвестны – людям, которые знакомы с войной только по чужим воспоминаниям и картинкам.

Иван — это ребёнок, снедаемый страстью взрослого. Он потерял детство на войне и погиб, потому что жил как взрослый. Картина должна строиться на характере мальчика, но должны быть эпизоды, где выясняются его детские черты. В рассказе найдена точная деталь — игра в войну — что может быть страшнее! Здесь все очень глубоко, страшно и правдиво, здесь нет места приключенческой романтике…

Иван видит сны. Ему снится та жизнь, которой он лишён, обыкновенное детство. В снах должно быть обыкновенное счастливое детство. В жизни — та страшная нелепость, которая происходит, когда ребёнок вынужден воевать.

Андрей Тарковский

Спектакль поставлен в рамках федерального партийного проекта «Культура малой Родины».

Антон Федоров сделал в Казани один из самых пронзительных антивоенных спектаклей по фильмам Тарковского, где чёрно-белые кинокадры становятся пространством памяти главного героя, который снова и снова мучительно переживает историю мальчишки, лишённого войною дома, семьи, детства, самой жизни. И показательно, что роль Ивана тут отдана кукле, которая не может умереть, так как она уже не вполне жива.

Марина Шимадина, журнал «Театр»

Спектакль Антона Федорова – взгляд из сегодня. Как нам говорить о той войне? Режиссер повторяет траекторию Тарковского, расширяя ее и фиксируя то, как расширило ее время. Фильмы Тарковского здесь почти документ, бесценный архив, разбирая который, мы заново составляем судьбу, прибавляя к ней наше знание прошедшего будущего. Здесь Тарковский – это способ, язык для разговора о времени и памяти. Федоров с поразительной свободой пересоздает этот язык.

Владислава Куприна